Что нового?
Форум бывших наркозависимых

Добро пожаловать! Регистрируйтесь и создавайте свою тему. Мы обязательно поможем вам справиться с вашей проблемой!

Прогрессирующий алкоголизм

SLO

1-й месяц курса
Привет , как ты думаешь, у тебя получаеться работать над этим ?)
Привет, ты научился менять поведение тела для уничтожения негативных реакций, если да, то что это была за реакия?
 

More Readin

1-й месяц курса
Привет, что такое квантовое поле?
Привет. Согласно книге. В современном понимании, все мы – элементы безграничного, невидимого энергетического (квантового) поля, содержащего все варианты реальности и реагирующего на наши мысли и чувства.
 

More Readin

1-й месяц курса
План на день: 04.02.2025

1. Чтение Джо Диспенза "Сила подсознания, или Как изменить жизнь за 4 недели" (стр. 140-170)
2. Изложение по прочитанному
3. Работа по руководству (39 раздел)
4. Работа в темах форум
5. Саморефлексия
6. Дневник благодарности
7. ФИЗО 50x50
 

More Readin

1-й месяц курса
Изложение: Джо Диспенза "Сила подсознания, или Как изменить жизнь за 4 недели" (стр. 140-170)

Гены: воспоминания о прежней среде

Тело - фабрика по производству белка. Актин, коллаген, энзим - все это белки, производимые организмом. В процессе их произведения, мы проявляем определенные гены. Большинство организмов приспосабливается к окружающей среде путем мутаций, изменения сохраняются на генном уровне. Гены начинают производить белки в соответствии с окружением. В этом суть эволюции.

Эпигенетика утверждает, что генам можно дать сигнал переписать будущее

Гены подвержены изменениям, как и мозг. Эпигенетика ("над-генетика") - изучение влияния внешней среды на генную активность. Доказано, что активность генов переменчива и подвержена различным явления. Согласно эпигенетике мы можем напрямую воздействовать на гены, а значит, на генетическое наследие. Без изменения кода ДНК мы можем дать генам установку переписать наше будущее.

Закрепление привычных состояний бытия провоцирует развитие нежелательных генетических сценариев

Автор убежден, что гены. как и мозг обладают разными свойствами, одни их части неизменны, другие же пластичны, то есть подвержены изменениям. Включение же одних негативных эмоций и состояний запускает механизм дисригуляции (расстройство физиологической регуляторной функции), появляются заболевания. Если мы постоянно думаем об одном и том же, организм создает одни и те же белки и реагирует вообще одним образом. Мы начинаем следовать нежелательному генетическому сценарию, мы повторяем судьбу множества поколений.

Если мы не получаем новых ощущений от жизни. то и гены не получают соответствующих сигналов. Но важно помнить о том, что мы способны вызвать эмоцию мыслью.

Может ли приподнятое состояние ума стимулировать активность "здоровых" генов?

В Японии проводили исследование, в которых участвовали инсулинозависимые люди. Одной группе включали комедийное шоу, другой скучную лекцию. После повторного измерения сахара в крови - разница оказалась существенная. Исследование показало, что наши эмоции могут включать определенные генетические последовательности.

Вы можете изменить свое тело, не пошевелив и пальцем!

С помощью мысленных репетиций можно добиться отличных результатов. Проводились эксперименты, в которых имитирование действия в мыслях приводило к результату.
Нужно снова и снова проецировать событие в мыслях, пока оно не зафиксируется на нейронном уровне.

Глава 4. Преодоление времени

Все говорят, что нужно жить в настоящем. С точки зрения квантовой физики, все потенциалы в квантовом поле существуют одновременно. При любой зависимости тело берет на себя роль разума. С воспоминаниями мы получаем эмоциональный опыт, возвращаясь к событию, мы рефлекторно воспроизводим те же эмоции. Теперь мы живем в прошлом, благодаря подсознанию.

Запоминание эмоций

Происходит следующим образом:

1. Мысль - воспоминание - эмоция;

2. Мысль, ставшая воспоминанием - эмоция - заученная эмоция.

Эмоции - настроение - темперамент - характер: как мы вынуждаем тело жить прошлым Формирование определенного состояния бытия

Настроение - это химическое состояние, как правило, краткосрочное, которое является проявлением затяжной эмоциональной реакции.
Факторы, вызывающие эмоцию, заставляют организм выделять вещества, соответствующие ей. Период между выделением и прекращением называется периодом невозбудимости. Мы проявляем свое настроение (период невозбудимости в несколько часов) через темперамент - тенденцию выражать определенные эмоции через модель поведения. Период невозбудимости у темперамента от несколких недель до нескольких месяцев. Если мы говорим об эмоциональной реакции, выражающейся в годах, то речь идет о свойствах личности.

В предполагаемом будущем никакие изменения невозможны

Мы программируем себя на определенное событие в будущем, прокручивая его неоднократно в мыслях, как хорошее, так и плохое. Чтобы преодолеть прежние привычки и перестать забегать в будущее, нужно научиться жить за пределами времени.

Когда прошлое становится будущим

Нужно стараться жить так, словно будущее уже наступило. Погрузиться в это будущее и до такой степени поверить в него, чтобы уже испытать эмоциональное состояние, соответствующее событию уже сейчас.

Преодоление Большой тройки

Основная помеха - мысли и чувства, равнозначные окружающей среде, телу и времени. Нужно обращать внимание на моменты истины, когда занимаешься чем-то и погружаешься в измененное состояние бытия. Это "пиковые переживания" - выход за пределы реальности, свойственный монахам и мистикам. И "обыденный транс" - состояние потока, в которое способен прийти любой.


Вывод

Мы способны влиятть на состояние бытия. Эмоции влияют на наше будущее, на тело и события. Существуют разные способы взаимодействия с эмоциями и их отслеживания.

Мысли

Сложно и интересно.

Инсайт

Факторы, вызывающие эмоцию, заставляют организм выделять вещества, соответствующие ей. Период между выделением и прекращением называется периодом невозбудимости.


 

Человек

1-й месяц курса
Изложение: C. Райс "Практическая психология для всех" (стр. 120-150)

Иерархия самореализации по Маслоу

А. Маслоу выдвинул теорию изменения потребностей человека в зависимости от возраста.
Выделил пять этапов развития: удовлетворение биологических потребностей, безопасность. социальная потребность в принадлежности, потребность в уважении и положении в обществе, потребность реализации собственных возможностей. Маслоу считал, что предпосылками самореализации являются мудрость и зрелость. Автор согласен с теорией и рассматривает поведение человека как усилие, направленное на удовлетворение основных потребностей. Вторым сходством является большое значение индивидуальности. Различия в том, что теория Райса имеет под собой объективную основу и проведённые исследования. Во-вторых Райс выделяет индивидуальный профиль человеческих потребностей, а не иерархию. Райс считает, что самореализацию можно индивидуально оценить той степенью, которая достигнута каждым человеком, в соответствии с его уникальным профилем потребностей.

Глава 6. Я этого не понимаю и Вы тоже

Профиль индивидуальных потребностей человека влияет на его общение с другими людьми. Существует два основных типа взаимопонимания: неэффективное общение и полное непонимание. Во втором случае дополнительная информация только усугубляет проблему. Возникает в тех случаях, когда люди придерживаются противоположных мнений или желаний. Имеет три составляющих: неправильное понимание, самоуверенность и повседневная тирания. Полное непонимание довольно трудно различить в повседневной жизни.

Самоуверенность

Самодовольные люди часто считают, что то, что хорошо для них, должно быть таковым и для остальных. Все мы проявляем самоуверенность довольно часто. Единственный способ стать счастливыми, это стать такими, какие мы есть, а не теми, кем хотят нас видеть другие. Самоуверенность ведет к непониманию.

Повседневная тирания

Парадокс заключается в том, что повседневная тирания не является действенной, но люди, применяющие её, продолжают делать это снова и снова. Люди не могут понять, что мы не собираемся меняться, потому что изменения, которые нам навязывают, не приносят нам никакого удовольствия. Повседневная тирания разрушает отношения между людьми.

Почему рок-н-ролл воспринимался как распад общества

Полное непонимание может возникать как между отдельными людьми, так и целыми поколениями. На примере рок-музыки и процесса взросления, автор указывает на изменение отношения в обществе к тому или иному явлению. Оно не меняется. просто люди становятся старше и уже их идеалы и потребности выходят на первый план.

Шестнадцать противоположных пар

Автор предоставляет таблицы, в которых приводятся пары людей с противоположными основными желаниями. Что человек с высокой потребностью думает о себе и других, что думает о себе и других человек с низкой оценкой важности этой же потребности.

1. Власть

Сильная потребность: честолюбие.
О себе: лидер, трудолюбивый, добивающийся своего. О других: ленивый, слабый, неудачливый.
Слабая потребность: отсутствие честолюбия. О себе: расположенный к людям, смиренный, последователь. О других: трудоголик, с командирскими замашками. властный, надоедливый.

2. Независимость

Сильная потребность: независимая личность.
О себе: уверенный в себе, самостоятельный, свободный. О других: незрелый, слабый.
Слабая потребность: взаимозависимая личность. О себе: любящий, нуждающийся в любви, доверчивый, преданный, привязанный. О себе: бескомпромиссный, упрямый, гордый.

3. Любознательность

Сильная потребность: способность самостоятельно мыслить.
О себе: умный, интересный, начитанный, эрудированный. О других: скучный, невежественный, поверхностный, глупый, эмоциональный, простоватый.
Слабая потребность: неумение самостоятельно мыслить. О себе: практичный, приземленный, умеющий выкручиваться. О других: зануда, умник, самонадеянный, сноб. чрезмерно склонный к анализу, непрактичный мыслитель.

4. Признание

Сильная потребность: неуверенность.
О себе: неуверенный. О других: самодовольный, самоуверенный, скользкий.
Слабая потребность самоуверенность. О себе: настойчивый, уверенный, прямой, с позитивный представлением о себе. О других: несчастный, незрелый, впечатлительный.

5. Порядок

Сильная потребность: организованные люди.
О себе: аккуратный, организованный, сдержанный, общительный. О других: неряшливый. неуправляемый, грязный, небрежный, неорганизованный.
Слабая потребность: неорганизованные (гибкие) люди. О себе: гибкий, конгруэнтный. О других: безупречный, педантичный, жёсткий.

6. Бережливость

Сильная потребность: бережливые люди.
О себе: бережливый, экономный, просчитывающий наперед. О других: безответственный, рискованный, безрассудный, живущий одним днём, расточительный.
Слабая потребность: расточительные люди. О себе: наслаждающийся жизнью, достойный. О других: скупой, прижимистый, скряга, во всём себе отказывающий.

7. Честь

Сильная потребность: принципиальные люди.
О себе: ответственный, нравственный, преданный, добросовестный, обязательный. О других: вероломный, бесчестный, не заботящийся о других, пекущийся только о собственных интересах.
Слабая потребность: рациональные люди, действующие по обстоятельствам. О себе: практичный. О других: самодовольный, ханжа, любящий всех поучать.

8. Идеализм

Сильная потребность: идеалисты.
О себе: справедливый, человечный, мечтательный, чувственный, сострадательный, заботливый и внимательный. О других: бессердечный, равнодушный, бесчувственный, думающий только о себе, циник.
Слабая потребность: реалисты. О себе: реалистичный, прагматичный, осторожный. О других: мечтатель, надоедливый, нереалистичный.

9. Общение

Сильная потребность: общительный.
О себе: дружелюбный, открытый, веселый, отзывчивый, живой. О других: напыщенный, мрачный, несчастный, замкнутый, одинокий, необщительный.
Слабая потребность: необщительный. О себе: уединённый, серьезный, застенчивый. О других: поверхностный, шумный, надоедливый.

10. Семья

Сильная потребность.
О себе: заботливый, ответственный, домовитый. О других: эгоистичный, безответственный, на старости лет останется один.
Слабая потребность. О себе: независимый, свободный. О других: с ярмом на шее, глупый, домосед.

11. Положение в обществе

Сильная потребность: принадлежность к элите.
О себе: важный, выдающийся, престижный, знаменитый. О других: незначительный, неважный, плохо приспособленный.
Слабая потребность: поборник равноправия. О себе: демократичный. справедливый, сторонник свободы. О других: сноб, высокомерный, отчужденный, показушный.

12. Месть

Сильная потребность: готовность к конкуренции.
О себе: победитель, энергичный. О других: неудачник, скромный, пассивный.
Слабая потребность: готовность к сотрудничеству. О себе: избегающий конфликтов, добрый, снисходительный. О других: агрессивный, злой, жаждущий победы.

13. Любовь

Сильная потребность.
О себе: романтичный, чувственный, зрелый в половом отношении, сексуально притягательный. О других: ханжа, отказывающий себе, фригидный.
Слабая потребность. О себе: целомудренный, безгрешный, контролирующий себя. О других: не контролирует себя, ведущий гедонистический образ жизи.

14. Еда

Сильная потребность.
О себе: счастливый, сластолюбивый, гурман. О других: болезненный, во многом себе отказывающий.
Слабая потребность. О себе: стройный, здоровый, обладающий сильной волей, благоразумный. О других: не обладающий контролем и силой воли, болезненный, обжора.

15. Физическая активность

Сильная потребность.
О себе: деятельный, энергичный, подтянутый, сильный, крепкий. О других: ленивый, вялый, медленный, слабый, пассивный, усталый, домосед.
Слабая потребность. О себе: спокойный, тихий, ограничивающий себя. О других: бездуховный, сосредоточенный только на физических потребностях.

16. Спокойствие

Сильная потребность: робкие люди.
О себе: осторожный, благоразумный, внимательный, заботливый. О других: безрассудный, авантюрный, глупый, опрометчивый.
Слабая потребность: смелый люди. О себе: смелый, отважный, уверенный, доблестный, стойкий. О других: трусливый, нервный, боязливый, беспокойный, перестраховщик.

Вывод

Между людьми может происходить неэффективное общение и полное непонимание. Часто последнее может возникать в том случае, если их основные потребности радикально отличаются. Полное непонимание может проявляться в трех составляющих.

Мысли

Интересный подробный разбор. Поможет иначе взглянуть на некоторые взаимоотношения. Понравился, пусть и поверхностный, но разбор теории Маслоу и соотнесение её с собственной методикой от автора.

Инсайт

Задумался о самоуверенности каждого из нас и её проявленииях.
More Readin Привет ты самоуверенный , ты счастливый человек или стараешься им быть ?
 

More Readin

1-й месяц курса
More Readin Привет ты самоуверенный , ты счастливый человек или стараешься им быть ?
Привет. В каких-то моментах - да, самоуверенный. Но во многом я и самокритичный и не склонен к лидерству тому же. Стараюсь быть счастливым.
 

More Readin

1-й месяц курса
План на день: 06.02.2025

1. Чтение Джо Диспенза "Сила подсознания, или Как изменить жизнь за 4 недели" (стр. 170-210)
2. Изложение по прочитанному
3. Работа по руководству (39 раздел)
4. Работа в темах форум
5. Саморефлексия
6. Дневник благодарности
7. ФИЗО 50x50
 

More Readin

1-й месяц курса
Изложение: Джо Диспенза "Сила подсознания, или Как изменить жизнь за 4 недели" (стр. 170-200)

Глава 5. Выживание vs созидание

Создавая что-то, занимаясь творчеством, мы направляем нашу созидательную функцию на преодоление Большой Тройки. Многие принимают модель жизни ради выживания, а не для созидания, потому что так проще (запуская механизмы "бей - беги", активируемые симпатической системой).

Стресс-реакция организма: достаточно одной мысли

Стресс -
природная реакция организма на нарушение равновесия и попытка восстановить химический баланс. Стресс-реакции запускаются при возникновении любой угрозы. В отличие от животных человек способен активировать эту реакцию одной мыслью. Это не всегда связано с событием, может быть связано с воспоминанием, предыдущим опытом. Направляя постоянно энергию на борьбу с несуществующими тревогами, мы расходуем огромное её количество. Такое поведение неадаптивно. При запуске стрессовой реакции важны три фактора: тело, внешняя среда и время.

Мы приучаемся мыслить материально. Становимся заложниками телесной оболочки.

Жизнь ради выживания: быть "кем-то"

Наша сущность - сознание. подключенное к квантовому полю и ничего не имеет общего с Большой Тройкой. Если считать человеческую сущность только физической, наше восприятие будет ограничено органами чувств. Характеризуя реальность через органы чувств, мы позволяем им предопределять её. Эмоции, направленные на выживание заземляют нашу сущность, заставляя воспринимать реальность лишь в физическом плане. Нужно отказаться от примитивных эмоций и привязки к материальному.

Как мы привыкаем быть "кем-то"

Механизм стресса вызывает серьезное привыкание. Мы попадаем под зависимость от эмоций, которые заставляют нас быть "кем-то". Как только мы отказываемся, возникает тяга, мы словно держимся за наши неприятности, которые позволяют испытывать стресс, прилив адреналина и прочее. Мы даже не понимаем, что чувствовать в отсутствии проблем.

Эгоистичное тело

"Я" ассоциируется у нас целым комплексом мыслей. проблем и элементов Большой Тройки, существующих в контексте этой эмоциональной ассоциации. Функция нормального эго - обеспечить безопасность во внешнем мире. Нужно сбросить эгоистичное эго, озабоченное лишь своими потребностями, превзойти собственные ощущения.

Далее автор приводит историю своего пациента Билла, которому удалось победить рак.

Жизнь ради созидания: быть никем

В момент созидания мы так поглощены своим состоянием, что окружающий мир будто перестает существовать. Погружаясь в состояние созидания, мы словно отвыкаем от привычки быть собой. Мы скидываем эгоистичное эго и действуем самозабвенно.

Лобная доля мозга: область созидания и изменения


Во время творчества активируется лобная доля головного мозга. Чтобы изменить какой-то аспект Большой Тройки нужно превзойти его.

Три важнейших функции лобной доли:

1. Метапознание - осознание нежелательных состояний для последующей коррекции; Мы - то, что мы есть, убеждения по поводу себя, мира и людей в целом, где мы находимся, кем являемся в силу своего представления о себе.

Убеждения - это мысли, которые сознательно или неосознанно мы сделали своим законом. Выявление бессознательных состояний разума и тела требует волевого усилия, твердости намерения и повышенной концентрации. Навык самоосознания постепенно повышается, путем всестороннего анализа собственного "Я". Оставаясь прежним собой нельзя создать новую реальость.

2. Создание нового разума, который будет мыслить о новых состояниях

Это разрыв нейронных связей, образовавшихся за долгие годы и создание новой цепочки. Приступать к этому шагу нужно с позиции любопытного наблюдателя. Задавть себе определенные вопросы.

Лобная доля в роли творца

3. Придание мыслям ощущения реальности


Лобная доля может делать мысли реальнее всего остального. В процессе созидания мы теряем связь с реальностью и становимся "ничем". свободным существом.

Лобная доля как регулятор интенсивности

В процессе созидания мозгом руководит лобная доля. Делает неотличимым мысли от реальности. Если процесс идет успешно, то событие воспринимается так, будто уже произошло. Мы сливаемся в мыслями, чувствами и эмоциями, соответствующими событию и переходим в новое состояние бытия.


Вывод

Автор объясняет процесс и методику выхода за рамки Большой Тройки и переход в новое состояние бытия, в основном через созидание и творчество.

Мысли

Переход к практике. Интересно.

Инсайт

Оставаясь прежним собой нельзя создать новую реальость.
 

wiu102

1-й месяц курса
Изложение: Джо Диспенза "Сила подсознания, или Как изменить жизнь за 4 недели" (стр. 170-200)

Глава 5. Выживание vs созидание

Создавая что-то, занимаясь творчеством, мы направляем нашу созидательную функцию на преодоление Большой Тройки. Многие принимают модель жизни ради выживания, а не для созидания, потому что так проще (запуская механизмы "бей - беги", активируемые симпатической системой).

Стресс-реакция организма: достаточно одной мысли

Стресс -
природная реакция организма на нарушение равновесия и попытка восстановить химический баланс. Стресс-реакции запускаются при возникновении любой угрозы. В отличие от животных человек способен активировать эту реакцию одной мыслью. Это не всегда связано с событием, может быть связано с воспоминанием, предыдущим опытом. Направляя постоянно энергию на борьбу с несуществующими тревогами, мы расходуем огромное её количество. Такое поведение неадаптивно. При запуске стрессовой реакции важны три фактора: тело, внешняя среда и время.

Мы приучаемся мыслить материально. Становимся заложниками телесной оболочки.

Жизнь ради выживания: быть "кем-то"

Наша сущность - сознание. подключенное к квантовому полю и ничего не имеет общего с Большой Тройкой. Если считать человеческую сущность только физической, наше восприятие будет ограничено органами чувств. Характеризуя реальность через органы чувств, мы позволяем им предопределять её. Эмоции, направленные на выживание заземляют нашу сущность, заставляя воспринимать реальность лишь в физическом плане. Нужно отказаться от примитивных эмоций и привязки к материальному.

Как мы привыкаем быть "кем-то"

Механизм стресса вызывает серьезное привыкание. Мы попадаем под зависимость от эмоций, которые заставляют нас быть "кем-то". Как только мы отказываемся, возникает тяга, мы словно держимся за наши неприятности, которые позволяют испытывать стресс, прилив адреналина и прочее. Мы даже не понимаем, что чувствовать в отсутствии проблем.

Эгоистичное тело

"Я" ассоциируется у нас целым комплексом мыслей. проблем и элементов Большой Тройки, существующих в контексте этой эмоциональной ассоциации. Функция нормального эго - обеспечить безопасность во внешнем мире. Нужно сбросить эгоистичное эго, озабоченное лишь своими потребностями, превзойти собственные ощущения.

Далее автор приводит историю своего пациента Билла, которому удалось победить рак.

Жизнь ради созидания: быть никем

В момент созидания мы так поглощены своим состоянием, что окружающий мир будто перестает существовать. Погружаясь в состояние созидания, мы словно отвыкаем от привычки быть собой. Мы скидываем эгоистичное эго и действуем самозабвенно.

Лобная доля мозга: область созидания и изменения


Во время творчества активируется лобная доля головного мозга. Чтобы изменить какой-то аспект Большой Тройки нужно превзойти его.

Три важнейших функции лобной доли:

1. Метапознание - осознание нежелательных состояний для последующей коррекции; Мы - то, что мы есть, убеждения по поводу себя, мира и людей в целом, где мы находимся, кем являемся в силу своего представления о себе.

Убеждения - это мысли, которые сознательно или неосознанно мы сделали своим законом. Выявление бессознательных состояний разума и тела требует волевого усилия, твердости намерения и повышенной концентрации. Навык самоосознания постепенно повышается, путем всестороннего анализа собственного "Я". Оставаясь прежним собой нельзя создать новую реальость.

2. Создание нового разума, который будет мыслить о новых состояниях

Это разрыв нейронных связей, образовавшихся за долгие годы и создание новой цепочки. Приступать к этому шагу нужно с позиции любопытного наблюдателя. Задавть себе определенные вопросы.

Лобная доля в роли творца

3. Придание мыслям ощущения реальности


Лобная доля может делать мысли реальнее всего остального. В процессе созидания мы теряем связь с реальностью и становимся "ничем". свободным существом.

Лобная доля как регулятор интенсивности

В процессе созидания мозгом руководит лобная доля. Делает неотличимым мысли от реальности. Если процесс идет успешно, то событие воспринимается так, будто уже произошло. Мы сливаемся в мыслями, чувствами и эмоциями, соответствующими событию и переходим в новое состояние бытия.


Вывод

Автор объясняет процесс и методику выхода за рамки Большой Тройки и переход в новое состояние бытия, в основном через созидание и творчество.

Мысли

Переход к практике. Интересно.

Инсайт

Оставаясь прежним собой нельзя создать новую реальость.
Привет, что тебе особенно запомнилось из книги?
 

More Readin

1-й месяц курса
Привет, что тебе особенно запомнилось из книги?
Привет. Да в каждой главе что-то запоминается. Основная идея, по крайней мере, что мы можем влиять на состояние своего бытия, а также на внешний мир, изменяя внутренний.
 

More Readin

1-й месяц курса
План на день: 07.02.2025

1. Чтение Джо Диспенза "Сила подсознания, или Как изменить жизнь за 4 недели" (стр. 200-230)
2. Изложение по прочитанному
3. Работа по руководству (39 раздел)
4. Работа в темах форум
5. Саморефлексия
6. Дневник благодарности
7. ФИЗО 50x50
 

More Readin

1-й месяц курса
Изложение: Джо Диспенза "Сила подсознания, или Как изменить жизнь за 4 недели" (стр. 200-230)

Потеря разума высвобождает энергию

Наше эмоциональное Я, жившее в состоянии выживания, исчезает в процессе созидания, а вместе с ним и старая идентичность, состояние бытия, ограничивающееся мыслями и эмоциями, направленными на выживание. Энергия не расходуется попросту, а перенаправляется на другие процессы. Прекращая подпитку эмоционального Я, занимающегося созданием стресс-реакций, мы перестаем быть эгоистами и освобождаем тело и разум.

Переходя к более возвышенным эмоциям, тело, принявшее на себя роль разума, начинает от нее освобождаться, и наше энергетическое излучение становится более когерентным.

Попадая в возвышенное состояние бытия, мы знаем, что необходимый момент наступит, а обладая знаниями - находимся в связке с чем-то большим, чем мы сами. И теперь мы можем спокойно регулировать настоящее, не заботясь о выживании.

Два состояния тела

Мы дошли до конца первой части книги и потратили силы на получение фундаментальных знаний о создании нового Я. Субъективный разум способен влиять на реальность, а человек - изменить тело и мозг, преодолевая внешнюю среду, тело и время. Можно отказаться от выживания и заняться созиданием. Это всё может стать вероятной реальностью уже сейчас. Во второй части автор предлагает заняться надстройкой знаний, практикой.

Мозг и медитация

Глава 6. Три мозга: от мышления через действие к бытию

Автор приводит аналогию мозга с компьютером и предлагает снабдить наш мозг неким руководством пользователя.

Перемены ведут за собой новые способы мышления, действия и бытия

Сначала нам нужно думать, как делать, потом делать и в итоге это все автоматически становится частью подсознания. Автор приводит пример умения водить машину и утверждает, что и от мышления можно сразу перейти к бытию. С помощью медитации.

Любые изменения идут из головы, а для мозга нет лучшей стимуляции, чем обучение

Нейропластичность - способность мозга к образованию новых связей в любом возрасте с помощью осознанного намерения и новой информации из окружающей среды. Нейрофизиологи называют этот процесс усечением и прорастанием нейронов. Автор говорит о возможности "разучиться" и "научиться". Для изменения жизни мы сначала должны опробовать новые мысли, совершить новое действие и заучить появившиеся чувства, чтобы попасть в новое состояние бытия.

Три мозга

1. Неокортекс - думающий мозг;
2. Лимбический - эмоциональный;
3. Мозжечок - подсознательные процессы.

От мышления к действию: неокортекс обрабатывает информацию и претворяет полученные знания в жизнь


Неокортекс руководит сознанием, мышлением. Это самая сложная и последняя структура головного мозга. Лобная доля является одной из четырех составных частей неокортекса. Отвечает за обработку информации и ощущений. Мы получаем информацию в виде знаний и фактов (семантической информации) в результате чего в неокортексе устанавливаются синаптические связи. Затем мы анализируем информацию и применяем её, образуя нейронные сети, которые закрепляют полученную информацию и ощущения. Знание есть предтеча ощущения.

От новых событий к эмоциям: лимбический мозг производит вещества, способствующие закреплению ощущений

В момент активации нейронной структуры, соответствующей ощущению, эмоциональный мозг вырабатывает пептиды. Эмоции дают установку организму сохранить ощущения на химическом уровне, а мы становимся воплощением этой информации. Также лимбический мозг способствует формированию долгосрочных воспоминаний. Благодаря этой части мы обладаем способностью декларативной памяти, то есть можем описать то, что узнали или испытали.

От мышления через действие к бытию: мозжечок - хранилище привычных чувств, эмоций и моделей поведения

На этом уровне развития навыки становятся бытием. Мозжечок отвечает за равновесие, поддержание тела в пространстве, осознание положения тела и контролируемые движения. Мозжечок отвечает также за недекларативную (процессуальная) память. Когда мы чувствуем счастье и запоминаем его - это чувство или другая эмоция становится частью нашей личности.

Три мозга: пример из жизни

Автор приводит пример из жизни, основанный на прочтении книг о сочувствии и последующем применении навыков. Говорит о том, что мы вспоминаем свои знания и навыки, думаем о том, как их применить в конкретной ситуации и действуем. Проблема в том, что большинство из нас хочет пребывать в рамках привычной мировоззренческой и философской системы. Нужно постоянно напоминать себе, какими мы хотим быть. Если нам удастся отследить и проанализировать свое внутреннее Я, то мы начнем осознавать бессознательное.

Воплощение знания на личном опыте: как научить тело тому, что знает разум

Отказавшись от предвзятости к тому или иному событию, мы можем создавать новые ассоциативные связи. Начав испытывать сочувствие, мы обучаем тело всему, что знал разум. Вызываем изменения на генетическом уровне. Поведение перестает расходиться с мыслями и чувствами. Мы получили знания, применили их в ситуации и эмоции поселилась в нашем теле.

Два мозга ведут нас от мышления к действию: но в силах ли мы создать состояние бытия?

Если тело и мозг сработали вместе единожды, то это ни о чем не говорит. Нужно в совершенстве овладеть искусством, к примеру, сочувствия. Под совершенством автор понимает такое состояние, в котором внутренний химический фон приобретает большее значение, чем внешние факторы.

В каждый момент времени мы сами выбираем о чем думать, что чувствовать и как поступать. Все три мозга действуют как единый механизм.

Пути к состоянию бытия: роль двух систем памяти

Два вида памяти:

1. декларативная или эксплицитная - воспоминания, которые мы можем озвучить, рассказать о том, что мы узнали;
2. процессуальная или имплицитная - работает для действия, которое было повторено многократно и стало автоматическим.

Системы памяти

Приводятся таблицы функционирования каждого из видов памяти.

От мышления - напрямую к бытию: вступление в медитацию

У нас есть способ переходить от мышления к бытию, минуя фазу действия. Это медитация. Медитация помогает изменить мозг, тело и состояние бытия. А главное, что эти изменения не потребуют контактов с внешней средой.

Каково это: быть счастливым, довольным, удовлетворенным и в полном согласии с самим собой?

В ходе медитации происходит синтез всех данных, зафиксированных в нейронной структуре мозга, благодаря чему мы можем определить, что для нас значит счастье, удовлетворение и согласие с собой. Результатом транфсормации мысли в осязаемый опыт является эмоция. Очень часть в попытках преодоления и перехода на новый уровень, мы будем сталкиваться с тем, что мозг и тело будут действовать вразнобой. Об этом в следующих главах.

Вывод


Автор подводит нас к медитации, предоставляя знания о видах памяти, структуре и частях мозга, процессах его функционирования.

Мысли

Интересно и довольно много информации для небольшого отрывка.

Инсайт

У нас есть способ переходить от мышления к бытию, минуя фазу действия.
 
Сверху