Изложение
Даниель Канеман Думай медленно... решай быстро стр. 40-80
Далее в своей книге автор рассуждает о принципах работы Системы 1 и Системы 2, что касается выученных алгоритмах и быстрых решениях, это все затрагивает Систему 1, что же касается вычислений, обдуманных решений, рассуждений над ответом, то это всецело берет на себя Система 2.
Глава 2 Внимание и усилие
Автор начинает экспериментировать и анализировать работу каждой из систем, какие ресурсы они затрагивают и как могут работать парно, отдельно, насколько сложные задачи могут решать и каковы пределы таких задач.
Автор обратил внимание, что при размышлении над сложными задачами у любого человека реагирует зрачок, и когда он мыслит над задачей, зрачок расширяется, когда заканчивает думать, сужается. Он сделал вывод, что в процессе мышления мозг задействует очень много ресурсов и даже если в процессе размышления над задачей человеку показать какую либо цифру, он может на нее просто не отреагировать.
Глава 3 Ленивый контролер
Автор размышляет о том, что в Системе 2 есть ограниченное количество ресурсов, которые так же забираются и системой 1 и другими действиями, как например ходьба. При ходьбе человек затрачивает часть ресурсов и не может полноценно размышлять над задачей, чаще всего при сложном вопросе, человек останавливается и размышляет, для того чтобы высвободить больше ресурсов.
Так же автор дает понять, что в каждом человеке Система 2 бывает очень ленивой и при этом она включается только при большой необходимости, а у кого та она часто стоит на страже происходящего и может включиться в ситуацию в любой момент. Система 1 импульсивна и интуитивна. а Система 2 способна к рассуждениям и осторожна, но у некоторых людей она еще и ленива. Часто человек ярко выражает собой ту систему которой он привержен.
Глава 4 Ассоциативный механизм
В этой главе пойдет речь о Системе 1, она быстро реагирует на происходящее и в ее власти быстро вызвать у вас реакцию на любую информацию. Например прочитайте 2 слова БАНАН - РВОТА. Тут же у вас в голове происходят неприятные ассоциации, слюноотделение, картинки, связанные с первым и вторым словом, мурашки и т.д., это и есть принцип работы Системы 1.
Проблема в том, что ваша Система 1 воспринимает сочетание 2х слов, как реалньые образы. Тело тут же отзывается на эти слова, как будто они возникли в реальности. Такой процесс называется ассоциативное мышление. Он сейчас повсеместно используется в СМИ рекламе и т.д. и мы по сути становимся заложниками манипуляций.
Прайминг, это так же воздействие на Систему 1 извне, например когда мы поднимаем какую либо тему, наш мозг настаивается на ассоциации связанные с этой темой и так же это дает вести манипуляции. К примеру когда в предвыборных дебатах поднимается тема о финансировании образования, а в момент голосования вешается плакаты школ и ли учеников, или само голосование производятся в зданиях школы, это подсознательно
Существует еще такое понятие, как аффект предшествования, с помощью него человека могут направить совершить то или иное действие, опять же не задумываясь.
Вывод: Наше мышление связано с обстоятельствами и средой, в которой мы находимся, у нас есть 2 системы, которые отвечают за наше восприятие, чем лучше развита 2 система восприятия, тем адекватнее и правильнее будет наша реакция на событие.
Мысли: Очень часто встречаю в жизни много манипуляций СМИ и рекламой, нужно развивать свою систему №2 для идентификации информации и правильного ее восприятия.